В предыдущей статье про то, как правильно сформулировать Вашу цель, мы говорили о принципе постановки цели, называемой СМАРТЕР.
Сегодня давайте поговорим о другом принципе, который называется К.О.Н.Э.Ц.
Это КОНЭЦ, а не конец. И даже совсем наоборот — самое начало :).
Итак, в чем же смысл этого принципа?
К — КОНКРЕТНАЯ
Цель должна быть измеряемая и ограниченная во времени. (Эта информация нужна нашему левому полушарию мозга, которому нужны цифры и четкие даты. Т.е. включается логическое мышление)
Например: написать книгу, издать ее тиражом в 1000 экземпляров и продать ее до 1 января 2015 года
О — ОСЯЗАЕМАЯ
Эта информация нужна нашему правому полушарию, которое привыкло мыслить образами. Для того, чтобы сделать цель осязаемой, нужно ответить на следующие вопросы:
- что я увижу?
- что услышу?
- что почувствую в момент достижения своей цели?
Например: я вижу, как сижу в магазине и даю пресс-конференцию. Вокруг софиты, камеры. И я не боюсь выступать, мне даже это нравится, т.к. я знаю, что я написала действительно интересный захватывающий детектив. Люди заходят в магазин, покупают мою книгу и подходят за автографом. Я чувствую возбуждение, радость и счастье, что у меня все получилось. Получилось написать, издать интересную книгу в красивейшей яркой обложке. Людям нравится и они покупают, благодарят меня. Вот оно счастье — я создала то, что нужно и нравится людям! Более того, на мой счет в банке поступила сумма в 300 000 рублей за продажу первого тиража книги.
Н — НЕЗАВИСИМАЯ от других
Т.е. цель не должна зависеть от любых внешних факторов, людей, обстоятельств.
Например: В случае с книгой:
- написание книги полностью зависит от меня. И даже если у меня мало времени на это, т.к. я работаю, учусь, еще дети и муж. То у меня всегда есть еще пара часов ночью, когда все уже спят и никто не мешает. Писать буду каждый день по часу не меньше!
- издание книги. Найду и договорюсь с несколькими издательствами о выпуске книги, чтобы к моменту окончания написания детектива, если вдруг одно из издательств не захочет со мной сотрудничать, были в запасе другие. Но такого быть не может, т.к. моя книга будет бестселлером и за мной будут бегать издатели, чтобы получить эксклюзивные права на тираж.
- продажа книги. Заранее договорюсь с несколькими торговыми точками о продаже книги, поищу интернет-магазины, продающие книги и т.д.
Цель должна быть сформулирована так, чтобы она всецело зависела от ВАС! И только от ВАС! Не надо мечтать (именно МЕЧТАТЬ), что деньги к Вам упадут с неба, или Вы получите наследство или еще о чем-то подобном!
Цель нужна человеку для личностного роста.
И нужно не просить людей, чтобы они для Вас что-то сделали, или ждать от них чего-то. А сделать так, чтобы люди сами бегали за Вами и упрашивали Вас! Т.е. Вы должны создать какую-то ценность в себе ли (например, стать лучше), или вовне (например, создать идеальный продукт).
Для примера: при поиске работы можно разослать миллион резюме, и кто-нибудь да и откликнется и возьмет Вас на работу. А можно «нарастить» свою экспертность (т.е. свои знания и умения в какой-то области), и работодатели сами будут охотиться за Вами и отрывать с руками и ногами.
Э — ЭКОЛОГИЧНАЯ
Достижение любой цели неизбежно влечет за собой изменения в Вашей жизни и потери. Это так сказать плата за достижение цели. Часто люди бывают не готовы заплатить эту цену! Поэтому очень важно на начальном этапе понять, насколько Вы готовы к этому.
При анализе своей цели на экологичность, всегда задавайте себе вопросы:
- Что я потеряю, пока буду двигаться в направлении к цели?
- Что потеряю, когда достигну цели?
- Чего мне будет стоить активное движение по направлению к моей цели?
- Готов ли я к этим потерям? Готов ли заплатить такую цену? Стоит ли игра свеч?
Вы можете потерять друзей (возможно даже и близких людей), свое свободное время, Вам придется отказаться от многих своих привычек и внедрить в свою жизнь огромное количество новых привычек.
Вы должна обязательно ответить на эти вопросы, чтобы вдруг на середине пути не сдаться и не отказаться от своей цели.
Например: надо будет писать каждый день, искать и встречаться с людьми, чтобы договариваться о тиражах, продажах — это означает, что у меня будет меньше свободного времени, я буду меньше спать, не останется совсем времени на развлечения, не будет времени на общение с друзьями и возможно придется с ними. расстаться
Ц — ЦЕННАЯ
Иногда мы ставим цели сиюминутные или навязанные мнением других людей или обществом.
Поэтому нужно ответить себе на вопрос: Почему это важно для меня в рамках целой моей жизни (моей миссии)?
И чем больше ответов на этот вопрос Вы сможете найти, тем лучше, тем более мотивированными на достижение цели Вы будете.
Цель должна быть по-настоящему ценной для Вас, чтобы Вы смогли преодолеть все трудности
Например:
- с выходом книги я получу гонорар, который поможет мне больше отдыхать, дать хорошее образование ребенку, улучшить условия жизни;
- самореализация и приобретение самоуважения
Для каждого человека есть свой набор ценностей: здоровье, семья, работа, карьера, дети, развлечения и т.д.
Любая цель согласуется с какими-то ценностями, а каким-то она противоречит.
Вы можете сначала записать свои ценности, а потом каждую свою цель проанализировать, насколько она согласуется с каждой из ценностей.
Любая цель должна отвечать критериям этого принципа!
После разбора и формулирования цели этими двумя принципами, что Вы чувствуете? Стало ли Вам яснее, что, как и когда делать? Что еще Вы почувствовали, анализируя Вашу цель. Напишите, пожалуйста, об этом в комментариях ниже.
Если Вам понравилась данная статья, поделитесь со своими друзьями, нажав на кнопки соц.сетей внизу.
Материал подготовила СББ