В прошлой статье (Вы уверены в правильности Вашей цели?) мы с Вами анализировали баланс жизненных сфер. И в конце я Вас просила посчитать сумму в последнем столбике.
Посчитали? Теперь давайте разбираться, что же означает эта цифра.
По этим показателям Вы можете понять, по какой дороге Вы идете.
- У тех, у кого показатель 31-58, идут по дороге очень близкой к болоту (трясине).
- У тех, у кого 16-30, — идут ровно по середине (и от Вас уже будет зависеть, перейдете Вы на дорогу счастье, останетесь ли по середине, или, не дай бог, скатитесь в болото).
- У тех, у кого 0-15, — идут очень близко к дороге счастья, дороге их предназначения.
У большинства людей этот показатель колеблется в районе 30, т.е. они идут ровно по середине.
Чем больше число, тем больше у Вас дисбаланс. Т.е. Вы тянетесь к одному, а в жизни получаете совершенно другое. И Вы устаете от этого дисбаланса. НО есть большой плюс в этом: ВАМ ЕСТЬ КУДА ДВИГАТЬСЯ — ВПЕРЕД, к дороге счастья!
Итак, если у Вас есть желание перейти на дорогу счастья, то Вам надо научиться мечтать и ставить цели.
В чем же отличие мечты от цели? В том, что мечта в общем описывает, что бы Вы хотели в своей жизни, а цель уже конкретно обозначает что, как и в какие сроки.
Т.е. другими словами цель = конкретизированная мечта!
Для чего Вам нужно правильно сформулировать цель? Чтобы запустить все механизмы, все Ваши ресурсы для достижения цели: сознание, подсознание, Ваши оба полушария и т.д.
Вы уже поняли, что человек должен ставить цели. Без цели человек будет двигаться хаотично. Но нужно уметь правильно ставить цели.
Ну а теперь давайте сформулируем правильно Вашу цель, используя принцип СМАРТЕР (SMARTER).
S = Specific
Ваша цель должна быть КОНКРЕТНОЙ. Это означает, что Ваша цель отвечает на вопрос «что сделать?» («чего добиться?» как? с кем? каким образом? и т.д.) предельно четко (никаких расплывчатых прилагательных типа: хорошая, достойная и тд).
Например: написать детективную историю.
M = Measurable
Ваша цель должна быть ИЗМЕРИМОЙ. Т.е. Вы должна прописать четко и конкретно цифры, которых хотите достичь.
Например: издать книгу миллионным тиражом.
A = Achievable
Цель должна быть ДОСТИЖИМОЙ. Нужно трезво учитывать свои способности, квалификацию и т.д. Можно ставить высокие цели, если Вы точно уверены, что готовы работать много и напряженно.
Если поставите для себя слишком большие, нереальные цели, то сорветесь и не достигните намеченного и разочаруетесь в итоге во всем.
Например: если Вы до сих пор ни разу не писали книг и не издавали их, то миллионный тираж — это все же скорее недостижимая цель, а вот тираж в 1000 экземпляров более реален.
R = Result-oriented
Цель должна быть ОРИЕНТИРОВАННОЙ НА РЕЗУЛЬТАТ, а не на процесс.
Например: продать все 1000 экземпляров
T = Time-limited
Цель должна быть ОГРАНИЧЕННОЙ ПО ВРЕМЕНИ.
Вы должны обязательно установить конечный срок, к которому эта цель должна быть достигнута
Потому что если Вы будете писать «выполнить в течение месяца», это будет цель, ориентированная на процесс. А вот если Вы напишите «выполнить до 1 января 2015 года», это уже будет цель, ориентированная на результат. Даже если Ваша цель глобальная, все равно у нее должна быть конечная дата!
Например: продать книгу до 1 января 2015 года.
Т.е. в итоге у Вас цель должна быть сформулирована приблизительно так:
Написать детективную историю, издать ее тиражом в 1000 экземпляров и продать все экземпляры к 1 января 2015 года.
Последние две буквы и их расшифровка помогут Вам скорректировать достижение Вашей цели:
E = Evaluated
На каждом этапе Вы должны давать оценку результатам своих действий.
Например: этап написания книги у Вас затянулся, и Вам возможно нужно будет пересмотреть сроки издания книги.
R = Reviewed
Периодически Вы должны пересматривать и корректировать свои цели.
Например: если в ходе написания книги, Вы увидели, что детективы больше не пользуются спросом, то Вы должны изменить, например, жанр и написать лав-стори. Естественно это повлечет за собой и изменение других этапов осуществления цели.
В следующей статье мы разберем еще один принцип, с помощью которого можно правильно ставить цели. И уже Вы для себя решите, какой из этих принципов Вам применять.
Если Вам понравилась данная статья, то поделитесь ею со своими друзьями в соц.сетях, нажав на соответствующую кнопку внизу.
Подписывайтесь на обновления сайта, чтобы не пропустить продолжение этой темы.
Материал подготовила СББ