А никак! ЭТО НЕВОЗМОЖНО!
И тут мы возвращаемся обратно… к нашим целям (про цели мы говорили в разделе Целеполагание)!
У всех цели разные: финансовая свобода, больше отдыхать, стать счастливым, найти свою вторую половинку и т.д.
Помните, что какие-то дела мы делаем для других, какие-то для себя, какие-то для заработка, а какие-то и вовсе просто так! Но из всех этих дел нужно выбрать те, которые все же для нас важны, и понять в каких пропорциях они должны присутствовать в нашей жизни. Сядьте, подумайте прямо сейчас.
После того, как вы определитесь с тем, что для вас все же важно, нужно обязательно свериться с еженедельником, а не забыли ли вы туда вписать эти самые важные дела для вас!?
Вы скажете, что у вас итак записано слишком много дел там…… Да, и это понятно. Но вот тут-то и встает вопрос, а все ли, что там записано, ведет вас к вашей цели!? А нет ли там обычных воров времени!?
Мы уже говорили в предыдущей статье (Пожиратели времени) о различного рода ворах. Еще раз хочу остановиться на одной группе таких воров:
Телевизор/радио, компьютер (если не для работы, а для игры; новости, серфинг в инете..) и т.д.
Перестаньте смотреть телевизор, слушать радио и т.д.
Причины, почему не стоит смотреть телевизор, слушать радио и т.д.:
- Они являются одними из основных пожирателей времени
- Они являются жуткими источниками негатива
- У вас ухудшается здоровье
— во-первых, вы кушает то, что рекламируется… а зачастую рекламируются фастфуды, чипсы и т.д., что не способствует вашему здоровью
— во-вторых, за просмотром интересного кино вы начинаете кушать неконтролируемо
— в-третьих, расшатывается ваша нервная система из-за кучи «ужастиков»
Вот такие дела (как просмотр телевизора или игра на компьютере) и подобные им и надо исключить волевым решением из вашего списка дел на день.
Но тогда вы спросите, а что же поможет все-таки успевать больше, чем сейчас? Как еще можно увеличить свою эффективность?
Вот лишь несколько способов:
1. МЕТОД МАКСИМАЛЬНОЙ КОНЦЕНТРАЦИИ НА ОДНОМ ДЕЛЕ
При таком методе резко увеличивается эффективность и продуктивность. Т.к., если вы не отвлекаетесь, то вам не нужно каждый раз заново вникать в суть дела.
Для начала надо освоить технику предельной концентрации на одном деле в течение 40-50 минут.
Почему 40-50 минут? Потому что это максимальное количество времени, в течение которого человек способен удерживать концентрацию внимания на одном предмете или деле.
Что нужно для освоения этой техники:
- таймер
- пустая комната (чтобы в ней не было посторонних людей, звуков и отвлекающих предметов)
- и одно дело
Т.е. на это время вы должны убрать/отключить телефон, ТВ, все соц.сети, да и вообще все, что и кто вас может отвлечь от вашего дела.
В данной технике очень важна осознаннось. Вы должны постоянно контролировать свои мысли. Как только вы отвлеклись на что-то другое (даже просто в мыслях), тут же нарисуйте галочку или палочку на руке/листке бумаги и т.д. Это поможет вам проанализировать в конце работы, сколько раз вы отвлеклись за этот промежуток времени.
Как только вы увидели, что у вас слишком много галочек/палочек, значит пора остановиться,т.к. вы все равно слишком часто отвлекаетесь.
Обязательно после максимальной концентрации на одном деле в течение 40-50 минут нужно устраивать себе отдых на 15-20 минут. И после опять засекать 40-50 минут и использовать метод максимальной концентрации на одном деле.
Неподготовленный человек может выдержать максимум 3-4 таких подхода с максимальной концентрацией в день.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО ПРОСТРАНСТВА
Это должно касаться и физического рабочего стола, и рабочего стола на компьютере.
Какое оно должно быть:
- максимально удобным
- всему должно быть свое место
- чистым от всего лишнего (бардак на столе — бардак в голове)
3. АВТОМАТИЗАЦИЯ И УПРОЩЕНИЕ ПОВТОРЯЮЩИХСЯ ДЕЙСТВИЙ
Это поможет вам увеличить эффективность в разы. Например можно один раз создать список вещей, необходимых вам в поездке на отдых, и использовать его потом из года в год.
Чтобы было легче автоматизировать повторяющиеся действия, нужно сначала сделать список всех таких дел, потом записать в еженедельник, когда вы собираетесь это автоматизировать.
4. ДЕЛЕГИРОВАНИЕ
Делегируйте как можно больше особенно не очень важных для достижения ваших целей дел.
5. ПРАВИЛО ПАРЕТО 20/80
Оно означает – 20% дел приносят 80% прибыли. Не забывайте о нем! Не распыляйтесь на второстепенные дела.
Есть и другие способы увеличения вашей эффективности, но начните хотя бы с этих. И вы увидите, насколько более эффективным и продуктивным вы станете. Удачи вам.
Если вам понравилась данная статья, то поделитесь ею со своими друзьями в соц.сетях, нажав на соответствующую кнопку соц.сетей.
Если вы не хотите пропустить следующую статью про то, какой еженедельник считается правильным, и как с ним лучше работать, то подписывайтесь на обновления сайта.
Материал подготовила СББ