Проблема нехватки времени – эта проблема наверное сейчас большинства людей.
У нас не хватает времени на близких (родителей, детей), на себя любимого и т.д. Неужели мы стремимся стать чемпионами в этом деле – деле откладывания своих планов, желаний и стремлений!?
Или хотим засунуть голову в песок, или как Скарлетт постоянно твердить: «Не буду думать об этом сегодня, подумаю об этом завтра»!?
НО….
У вас не хватает денег, времени, у вас не получается продвинуться по карьерной лестнице или сменить работу, у вас испортились отношения в семье, вы все время ощущаете себя уставшим и сонным!? Скорее всего, это, потому что вам просто некогда остановиться и переосмыслить все то, что вы сейчас делаете и кардинально изменить свою жизнь.
Когда вы в последний раз высыпались? Когда вы гуляли своими детьми или просто с ними разговаривали? Когда вы делали вылазки всей семьей в какой-нибудь развлекательный центр на целый день?
Если ваш ответ – давно. То вам пора задумать о переменах в вашей жизни….
Вы скажете, что у вас нет времени на то, чтобы заниматься обдумыванием перемен. Но это как раз и есть ваша самая большая ошибка! Если вы не остановитесь, на задумаетесь, то ваша жизнь в лучшем случае не изменится, а в худшем – все станет просто отвратительно.
Поверьте, у вас есть время на все! Но для этого вам надо научиться им управлять и жить эффективнее.
Этим мы и займемся сейчас.
Время – странная вещь. Порой день может тянуться жутко долго, а иной раз ты не успеваешь заметить, как день уже закончился.
Что же такое время? На что мы тратим его?
Существует два типа личности, от которых и зависит то, как вы будете управлять временем:
1. Системный
- Предварительное определение ценности задачи
- Четкое следование намеченному плану
- Фокусировка на одном виде работы до ее завершения
- Категорическое нежелание прерывать работу
- Принятие взвешенных, обдуманных решений
- Собирание как можно больше информации по заданной теме
- Точное распределение времени по периодам
- Оптимизация потока задач
- Совершенствование рабочих процессов
- Поиск способов быстрейшего выполнения работы
2. Синхронный
- Спонтанное определение ценности задач
- Готовность менять план при малейшей возможности, необходимости
- Попеременное переключение между одной и другой задачей
- Появление новых дел рассматривается как позитивная возможность
- Гибкая подстройка под задачи и гибкий подход ко времени
- Частый поиск новых путей достижения одного и того же результата
- Не желание идти все время одной и той же дорогой
Так же нам очень мешают так называемые «пожиратели или воры времени» (т.е. те привычки, которые крадут у нас время).
Что вам даст их выявление и пресечение:
- Дополнительные временные ресурсы (вы начнете успевать больше)
- Будете принимать оптимальные решения
Что же относится к «пожирателям/ворам времени»?
- Промедление, откладывание на потом
- Неграмотная расстановка приоритетов
- Отсутствие планирования рабочего время, да и жизни в целом
- Неумение выделять главное и отсутствие фокусировки на этом
- Неорганизованность
- Неумение сказать НЕТ
- Неумение делегировать часть работы другим людям
- Неумение эффективно управлять людьми
- Отсутствие чувства времени
- Беспорядок на рабочем столе
- Привычка каждые 20 минут проверять почту, соц.сети, курс валют и т.д.
- Ненужные, отвлекающие разговоры по телефону или тет-а-тет
- Телевизор, радио, компьютеры (если не для работы)
Итак, ваша задача на сегодня, определиться к какому типу вы относитесь и какие у вас есть «пожиратели времени».
Если вам понравилась данная статья, поделитесь ею в соц.сетях со своими друзьям.
Чтобы не пропустить продолжения данной статьи, подписывайтесь на обновления блога.
Подготовила СББ