Есть несколько полезных советов, чтобы Ваш багаж был доставлен Вам в целости и сохранности или не был утерян.
Следуя этим советам, Вы сведете к минимуму возможные негативные эмоции.
Итак, что же нужно сделать?
Для начала давайте разберем, что нужно, чтобы багаж был доставлен в целости и сохранности:
Что нужно сделать, чтобы багаж не был утерян:
1. Приходите на регистрацию заблаговременно.
2. Обязательно снимайте старые бирки, свидетельствующие о ваших предыдущих поездках, со своего багажа!
3. На каждый сданный багаж при регистрации клеится бирка. Но бывает, что бирки с багажа слетают по тем или иным причинам. Поэтому очень рекомендуется сделать бирку самому с указание ФИО, телефона, номера рейса и городов вылета и прилета. Поместить эту информацию можно либо в специальный шильдик на чемодане, либо приклеить скотчем, либо , если вы оборачиваете багаж целлофаном, под него подсунуть.
Что же делать если багаж все-таки потерялся?
1. Не паникуйте.
2. Обратитесь в представительство авиакомпании, которая осуществляла авиаперевозку с заявлением о потере багажа. (Стойки для решения подобного рода вопросов обычно бывают в зоне выдачи багажа).
В аэропортах есть комнаты розыска багажа, можно обратиться туда.
3. В заявлении о розыске багажа указываете:
- ФИО,
- контактный телефон,
- маршрут следования,
- сколько было сдано багажа,
- сколько не получено,
- номера бирок неполученного багажа (если Вы не сможете их предоставить — это затруднит поиски багажа, но не означает, что багаж не будет найден.)
- описать чемодан (цвет, размер, форму, материал, наличие колесиков и ручек и т.д.)
Чем подробнее вы опишите свой утерянный багаж, тем легче и быстрее его смогут найти.
«Если зарегистрированный багаж не найден в течении 21 дня…. пассажир в праве требовать возмещения вреда, причиненного утратой зарегистрированного багажа» (п.154 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 №82). Правда сейчас возмещение составляет не более 600 рублей за килограмм утерянного багажа на российских авиалиниях. Если вы летите международными авиалиниями, то там возмещение производится согласно международному законодательству в соответствии с варшавской конвенцией.
Если вы перевозите ценный багаж, то его лучше застраховать перед полетом. Но если багаж будет потерян, Вам необходимо будет предоставить подтверждающие документы на ценное содержание багажа. За перевозку багажа с объявленной ценностью взимается дополнительная плата. Оформить все это можно прямо на стойке регистрации.
Но следует помнить, что компенсации не подлежат следующие предметы:
- деньги
- драгоценности
- документы и ценные вещи
- мобильные телефоны
- фото- и видеоаппаратура
- электронные приборы
- предметы искусства
- хрупкие предметы
- и другое
Поэтому эти все товары лучше брать с собой в ручную кладь.
После того, как Вам сообщат о том, что багаж найден:
— Вам нужно приехать в аэропорт и у стойки «Розыск багажа» по телефону позвонить агенту по розыску багажа
— представитель авиакомпании привезет утерянный багаж прямо домой.
Но чтобы всегда быть, так сказать «on the safe side» (подстрахованным), лучше все необходимое на первое время брать в ручную кладь.
P.S. Однажды я на неделю прилетела домой из Швейцарии на Новый год. Летела швейцарскими авиалиниями. Мой чемодан потеряли. Представляете, как я расстроилась? У меня там были подарки моим родным и близким. Прилетела я всего лишь на неделю. А представители компании обещали решить вопрос с утерянным багажом в течение 3-4 дней.
Но не стоит отчаиваться раньше времени!
Мой багаж авиакомпания доставила на следующий день прямо ко мне домой!
Да, понимаю, что так бывает далеко не всегда. Но все же надо всегда верить в лучшее.
СББ